Так назывался урок окружающего мира в 4 «Г» классе, на котором ребята стали «исследователями». Они познакомились с историей освоения Северного Ледовитого океана, начиная с XI (и даже раньше) и до настоящего времени. Им представилась возможность, пользуясь информацией на подготовленных листочках, отыскать на карте места, которые были открыты или исследованы путешественниками и первооткрывателями. Эта работа вызвала у детей неподдельный интерес к Арктике и всему, что с ней связано.
 
На уроке чтения тема «Арктика – фасад России» продолжилась просмотром презентации о современных исследованиях Северного Ледовитого океана и экспедициях к Северному полюсу.
Ребята обсудили вопрос, который вызвал неподдельный интерес: «Почему все стремятся заявить свои права на территории Северного Ледовитого океана». Они узнали, что:
В настоящее время Арктика разделена на 5 секторов: российский, американский (США), канадский, норвежский и датский.
Границы этих секторов сходятся к Северному полюсу как к международно-признанной нейтральной точке.
43% площади Арктического региона планеты приходится на долю российского сектора. Это около 9 млн кв. км.
Здесь проживает более 2,5 млн человек, что составляет 2% населения страны и около 40% населения всей Арктики.
Для них стало неожиданным, презентация завершилась обращением к ним, отряду «Юные патриоты»:
«Освоение Арктики - одна из самых значимых сверхзадач современной России. Возможно, что ЭТО БУДЕТЕ ВЫ – ПОДРОСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ, «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ».

кл.руководитель Широкова С.Г. |